Письмо Николаю № 16
Дорогой Николай,
Хочу рассказать тебе о двух происшествиях, которые приключились со мной в последнее время, которые в свою очередь привели меня к одному выводу.
Моим первым происшествием было недавнее посещение Мадрида, куда я поехал, чтобы провести время со служением Вефиль. Служение Вефиль в Испании за последние двадцать пять лет начало 180 реабилитационных центров и от 40 до 50 церквей по всему миру. Одним из отличительных особенностей этого служения является то, что их работа (их бизнес деятельность) покрывает 90% финансовых нужд их служения. Финансовая самодостаточность позволяет им сохранять апостольский дух воспроизводства, а именно - способность смотреть за пределы собственного служения и продвигаться вперед.
Вторым важным происшествием была моя встреча с одним бразильским пастором и миссионером на недавней миссионерской конференции. Он рассказал мне о замечательном росте евангельской церкви в Бразилии, которая на данный момент составляет от 25 до 30% населения этой страны. Он рассказал мне, что ни одна церковь даже не станет думать о том, чтобы поставить на пасторское служение человека, который сам не начал, по крайней мере, несколько церквей и на данный момент не несет активное участие в начинании церквей. Вот он – апостольский дух, царящий в Бразильской церкви!
И так, что же общего между этими двумя происшествиями в моей жизни? Я убежден, что оба эти события отражают апостольский дух и его среду действия, прямо как то, что мы наблюдаем в ранней апостольской церкви, когда она росла и выросла до 10% населения Римской Империи за первые 250 лет после Христа.
Я привожу эту апостольскую среду, свидетелем которой я стал в Вефиле и в Бразилии, для сравнения с известным нам состоянием Христианизма, зависимого от профессионального духовенства, больших зданий, и бюрократической организационной формы. Во всех случаях, когда Христианизм берет верх, церковь страдает от застоя и вынуждена сосредотачивать свои усилия на поддержке заботе и образовании святых.
Итак, какой же дух царит сегодня в Украинской церкви? Апостольский дух или же дух Христианизма? Еще в 1990-х я вам точно мог бы дать ответ на этот вопрос. Однако, сегодня я опасаюсь того, что Христианизм (столь естественно присущ украинской церкви, как это видно из её истории) стал контролирующей средой обитания церкви. А как ты думаешь?
Могло ли так случиться, что за короткий 20 летний период мы прошли путь от того недолгого века в который царил апостольский дух и теперь оказались под гнетом духа Христианизма?
Я молюсь о том, чтобы Бог вырастил поколение лидеров, способных отличать один дух от другого. Я молюсь об этом, потому как замечаю, что сегодняшнее руководство церкви зачастую ощущает себя достаточно комфортно в своем Христианизме.
Кроме всего прочего, бразильский миссионер и начинатель церквей говорил со мной о ключевой роли малых групп, которую они сыграли в деле роста и распространения церкви в Бразилии.
Я предположил, что деятельность малых групп не единственный жизненно важный фактор их роста. Я уверен, что все дело тут в малых группах, сохраняющих в себе апостольскую среду. Именно апостольская среда, под руководством апостольски одаренных людей играет столь важную роль в этом процессе. Я достаточно часто становился свидетелем того, как страдают малые группы без апостольской цели.
Один из глубочайших моих вопросов, который по сей день остается без ответа заключается в том, как мы можем освободить апостольски одаренных мужчин и женщин для совершения настоящей лидерской роли в церквях Украины и Америки. С чего начинается крушение монополии пасторского положения и власти в наших церквях? Как нам сочетать взаимодействие всех одаренных людей, упомянутых в 4 главе послания к Ефесянам в теле Христовом – в поместной церкви или же в церкви конкретного города?
Честно говоря, я ощущаю себя как человек, застрявший где-то на полпути. Я знаю, что церкви Христианизма это не тот пример, который оставил нам Новый Завет. Кафедральные соборы, преобладающая роль пасторов, программы, привлекающая природа, богослужения с разделением на наблюдателей и выступающих, равно как и сосредоточенность на увеличении количества членов – все это не является библейским примером.
Я знаю, что церковь в Новом Завете передвигалась и встречалась по домам, ею руководили старейшины, она не была большой, она сохраняла близость и дух общности среди своих членов, была воплощающей и сами эти люди и их жизнь были посланием Христовым.
Однако, в реальности я вижу не много успехов в воссоздании атмосферы Новозаветней церкви, поскольку инерция духа Христианизма оказывает на нас огромное давление и влияние.
Реабилитационные центры для наркозависимых, в своих лучших проявлениях, мне больше всего напоминают церковь Нового Завета. И хотя не все окружающие нас, нуждающиеся в спасении люди, являются наркозависимыми, я если честно, часто жалею о том, что это не так.
Твой друг,
Рич
Заметка:
Перед вами серия писем между Ричем Коррелом и его другом Николаем, в которых обсуждаются многие принципы построения простых церквей. Рич Коррел вот уже 18 лет участвует в процессе начинания церквей в Украине. Он был одним из первых активистов процесса начинания церквей и подготовки лидеров для совершения этого процесса при участии многих церквей в Украине. На сегодняшний день Рич участвует в распространении идей простых, органических, умножающихся церквей. Вы можете связаться с ним, написав ему письмо по адресу: richcpti@gmail.com
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)