Восстановление главенства Иисуса Христа

Восстановление главенства Иисуса Христа

Христиане сделали темой Евангелия все, что угодно, … все, что угодно, кроме Христа.

Иисус Христос является силой гравитации, соединяющей все существующее вместе и дающей ему значимость, реальность и смысл. Без него все существующее теряет свою ценность. Без него все существующее представляет собой разрозненные куски, перемещающиеся в пространстве.

Но зачастую мы делаем ударение на духовной истине, ценностях, добродетели или даре, при этом забыв о Христе, … Который является олицетворением и воплощением всей духовной истины, ценностей, добродетелей и даров.

Ищите истину, ценности, благодетели или духовный дар, и вы получите нечто мертвое.

Ищите Христа, принимайте Христа, узнавайте Христа, и вы прикоснетесь к Тому, Кто есть Жизнь. И в нем пребывают вся Истина, Ценности, Благодетели и Дары, переливаясь цветами. Красота находит свой смысл в красоте Христа, в Котором находится все, что делает нас очаровательными и привлекательными.


Что такое христианство? Это Христос. Не более. И не менее. Христианство – это не идеология. Христианство – не философия. Христианство – это благая весть о том, что Красота, Истина и Доброта обретаются в личности. Библейское сообщество основано и развивается в зависимости от связи с этой личностью. Обращение – это не просто изменение направления; это изменения связи. То, что Иисус использовал еврейское слово шубах, или его арамейский эквивалент, призывая к покаянию, подразумевает, что для человеческих связей необходимо не созерцание Бога на расстоянии, но создание взаимоотношений, в которых Бог занимает центральное место.

Поэтому мы чувствуем массовую разобщенность сегодня в церкви. Вот поэтому и необходим этот манифест.

Мы верим, что основной болезнью в церкви сегодня является ИД: «Иисусодифицит». Личность Иисуса становится все менее политкорректной и заменяется выражениями вроде справедливости, царства Божьего, ценностей и лидерских принципов.

В этот час свидетельство того, что мы ощущаем Бога, побуждает нас сосредоточиться на главенстве Господа Иисуса Христа. А именно . . .

1. Центром и периферией христианской жизни является ни кто иной, как Христос. Все остальное, включая вещи, имеющие к Нему отношение и связанные с Ним, затмевается Его несравненной ценностью. Знание Христа является вечной жизнью. А серьезное, глубокое и реальное знание Его, а также переживание на опыте Его непостижимых богатств является главной задачей нашей жизни, как это было для первых Христиан. Бог не столько заинтересован в исправлении того, что не получается в нашей жизни, как в том, чтобы увидеть в нас сокрушение и дать нам Христа.

2. Иисуса Христа нельзя отделить от его учения. Аристотель говорит своим ученикам: «Следуйте моему учению». Сократ говорит своим ученикам: «Следуйте моему учению». Будда говорит своим ученикам: «Следуйте моим медитациям». Конфуций говорит своим ученикам: «Следуйте моим изречениям». Магомет говорит своим ученикам: «Следуйте моим благородным идеям». Иисус говорит своим ученикам: «Следуйте за мной». Во всех других религиях последователь может следовать учениям своего основателя, при этом, не имея отношений с самим основателем. Но не так с Иисусом Христом. Учения Иисуса невозможно отделить от самого Иисуса. Иисус Христос все еще жив и является воплощением своего учения. Поэтому совершенным заблуждением является считать Христа просто за основателя системы моральных, этических и социальных доктрин. Господь Иисус и его учение едины. Посланник и Послание едины. Христос является воплощением Царства Божьего и Нагорной проповеди.

3. Божья грандиозная миссия и вечная цель на земле и в небе сосредоточена на Христе . . . как на индивидуальном Христе (Глава), так и на коллективном Христе (Тело). Эта вселенная движется к одной окончательной цели – полноте Христа, когда Он наполнит все Собой. Поэтому быть настоящим миссионером означает строить свою жизнь и служение на Христе. Он является сердцем и кровообращением Божьего плана. Упустить это означает не понять сюжет; более того, это означает не понять ничего.

4. Следование за Иисусом не столько связано с подражанием, как с насаждением и передачей. Воплощение, т.е. идея о том, что Бог соединился с нами в виде ребенка и человеческого прикосновения, является наиболее потрясающей доктриной христианской религии. Воплощение раз и навсегда и продолжающееся воплощение – Тот, кто был и грядет, сейчас есть и живет Своей жизнью воскресенья в нас и через нас. Воплощение не только применимо к Иисусу, оно применимо к каждому из нас. Безусловно, не таким священным способом. Но близко к нему. Нам был дан Божий Дух, который делает Иисуса реальным в нашей жизни. Мы сделались, как говорит Петр, «причастниками Божеского естества». Как же тогда, в свете такой грандиозной истины мы можем просить для себя игрушки и побрякушки? Как мы можем страстно желать дары меньшие и стремиться к религиозным и духовным штучкам? К нам прикоснулся огонь свыше от Всевышнего, и мы получили божественную жизнь. Жизнь, прошедшую через смерть, ту же жизнь воскресенья самого Сына Божьего. Как же мы можем оставаться холодными?

Если выразить это другим вопросом: что было двигателем, ускорителем удивительной жизни Господа? Что было корнем или истоками его внешнего поведения? Это было следующее: Иисус жил пребывающим в Нем Отцом. После Его воскресенья, проход теперь открыт. То, кем Бог Отец был для Иисуса Христа, Иисус Христос является для тебя и меня. Он является пребывающим в нас Присутствием, а мы являемся причастниками через жизнь Иисуса Его отношений с Отцом. Существует безграничная разница между тем, чтобы пытать призывать христиан подражать Иисусу, и тем, чтобы научиться передавать насаждаемого Христа. Первое всегда заканчивается неудачей и разочарованием. Второе открывает путь к жизни и радости в нашей жизни и нашей смерти. Мы вместе с Павлом: Христос живет во мне. Наша жизнь – Христос. В Нем мы живем, дышим и существуем. «Как бы поступил Иисус?» – это не христианство. Христианство спрашивает: «Что Христос делает через меня … через нас?» И как Иисус это делает? Следовать за Иисусом означает верить и слушаться (отвечать), и жить Его пребывающей в нас жизнью силой Духа.

5. Исторического Иисуса невозможно отделить от Иисуса веры. Иисус, ходящий по берегам Галилеи, – это та же личность, что прибывает сегодня в церкви. Не существует разобщенности между Иисусом Евангелия от Марка и несравненным, всеобъемлющим, грандиозным Христом из Послания Апостола Павла к Колоссянам. Христос, живший в первом веке, существовал до начала времен. И после окончания времен Он также будет существовать. Он – Альфа и Омега, начало и конец, «А» и «Я», все в одно и то же время. Он находится в будущем и в конце времен, и в тот же самый момент пребывает в каждом чаде Божьем. Непринятие этих парадоксальных истин привело к колоссальным проблемам и уменьшило величие Христа в глазах Божьего народа.

6. Существует опасность спутать дело Христа с личностью Христа. Когда ранняя церковь говорила, что Иисус – Господь, они не имели в виду, что Иисус является моей внутренней ценностью. Иисус не является делом, ради которого можно отдать все; Он – настоящая и живая личность, Его можно узнавать, любить, ощущать, возводить на престол и воплощать. Сосредоточенность на Его деле или миссии не то же самое, что сосредоточенность на Нем или следовании за Ним. Вполне возможно служить богу служения Иисусу, вместо того, чтобы служить Ему с восхищенным сердцем, поглощенным Его неотразимой красотой и непостижимой любовью. Иисус научил нас думать о Боге по-другому, как о взаимоотношениях, как о взаимоотношениях с всеохватывающим Богом.

7. Иисус Христос не был общественным активистом или философом, превозносящим добродетель. Представлять Его таким – это все равно, что выбрасывать Его славу на помойку и разбавлять Его превосходство. Справедливость без Христа мертва. Единственное стенобитное орудие, способное победить врата ада, – это не крик справедливости, а имя Иисуса. Иисус Христос есть воплощение Справедливости, Мира, Святости, Праведности. Он является объединением всего духовного, странным аттрактором вселенной. Когда Иисус становится абстракцией, вера теряет свою способность к воспроизводству. Иисус не пришел, чтобы из плохих людей сделать хороших. Он пришел, чтобы из мертвых людей сделать живых.

8. Существует опасность спутать академическое знание или теологию об Иисусе с личным знанием самого живого Христа. Они настолько же далеки друг от друга, как сто миллиардов галактик. К полноте Христа невозможно получить доступ только с помощью лобной доли. Христианская вера утверждает, что она разумна, но при этом она простирается вперед, чтобы прикоснуться к самым загадочным тайнам. Лекарством от большой головы является большое сердца.

Иисус не оставил своим ученикам «руководство для чайников» по систематическому богословию. Он оставил своим ученикам дыхание и тело.

Иисус не оставляет своим ученикам целостную и ясную систему взглядов, с помощью которой они должны любить Бога и ближних. Иисус оставляет своим ученикам раны, к которым можно прикоснуться, и руки, которые исцеляют.

Иисус не оставляет своим ученикам умственную веру или христианское мировоззрение. Он оставляет своим ученикам веру, основанную на взаимоотношениях.

Христиане не следуют книге. Христиане следуют за личностью, а библиотека богодухновенных книг, которую мы называем Святой Библией, лучше всего помогает нам следовать за этой личностью. Написанное Слово является картой, приводящей нас к Живому Слову. Или как сам Иисуса сказал: «Все Писания свидетельствуют о Мне». Библия не является конечным пунктом назначения. Она – компас, указывающий на Христа, Полярная звезда.

Библия не предлагает план или схему для жизни. Добрая весть заключалось не в новом своде законов или в новом собрании нравственных предписаний, или в новом и улучшенном ПЛАНЕ. Доброй вестью была история о жизни личностью, как и отражено в Апостольском Символе Веры. Таинство Веры провозглашает следующее повествование: Христос умер, Христос воскрес, Христос грядет. Значение христианства открывается не благодаря верности сложным богословским доктринам, но горячей любви к образу жизни на этой земле, который сосредоточен вокруг следования за Иисусом, который учил, что любовь делает жизнь успешной . . . не богатство или здоровье, или еще что-нибудь: но любовь. И Бог есть любовь.

9. Только Иисус может пронзить, а затем преобразить пустоту, заполняющую сердце церкви. Иисуса Христа нельзя отделять от его церкви. Хотя Иисус отличается от Его Невесты, Он неотделим от нее. Более того, Она является Его собственным Телом на земле. Бог решил облечь живого Христа всей силой, властью и жизнью. И Бога во Христе можно в полноте познать только в церкви и через нее. (Как сказал Павел: «Многоразличная премудрость Божья, во Христе Иисусе, соделалась известною через экклесия.)

Поэтому христианская жизнь – это не просто упражнение для одиночной подготовки. Это коллективное путешествие. Знание Христа и провозглашение о Нем – это не занятие для одного. Жизнь тех, кто настаивают на одиночных полетах, закончится аварийной посадкой. Поэтому Христос и Его церковь тесно соединены и связаны. Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Мы были сотворены для жизни с Богом, и наше единственное счастье можно найти, только живя с Богом. Там же пребывает и Божье собственное удовольствие и наслаждение.

10. В мире, который поет: «О, кто такой Иисус?», и в церкви, которая поет: «О, давайте будем все, как Иисус», кто пропоет еще громче: «О, как мы любим Иисуса!»

Если Иисус смог восстал из мертвых, мы можем, по крайней мере, встать со своей постели, подняться с наших диванов и скамеек, и откликнуться на жизнь воскресшего Господа внутри нас, присоединившись к тому, что Он замышляет сделать в этом мире. Мы призываем других присоединиться к нам, не для того, чтобы удалиться с планеты Земля, но чтобы укрепить свои ноги на Земле, в то время, как наш дух парит в небесах Божьей отрады и Его замыслов. Мы – не от мира сего, но живем в этом мире ради осуществления прав и интересов Господа. Мы, вместе, как экклесия Бога, являемся Христов в этом мире и для него.

Да будут у Бога люди на этой земле, которых можно назвать людьми Христа, через Христа и для Христа. Люди креста. Люди, которых поглощает Божье вечное стремление сделать своего Сына превыше всего, главою над всем видимым и невидимым. Люди, открывшие для себя прикосновение Всемогущего в лице Его прославленного Сына. Люди, желающие знать только Христа и Его распятого, и не жалеющие обо всем том, что теряется по пути к этой цели. Люди, которые постигают Его глубины, открывая Его богатства, прикасаясь к Его жизни и принимая Его любовь, и возвещают другим о НЕМ во всей его непостижимой славе.

Мы двое можем спорить о многом – экклесиологии, эсхатологии, сотериологии, не говоря уже об экономике, глобализации и политике.

Но в наших двух последних книгах – Из вечности в этот мир (From Eternity to Here) и Как прекрасен (So Beautiful) – мы сыграли на трубе в унисон. Эти книги являются Манифестами к этому Манифесту. В каждой из них представлено видение, захватывающее наши сердца, которое мы хотим передать Телу Христа, то ОДНО, что я знаю (Ин. 9:25), то ОДНО, что объединяет нас всех:

Иисус Христос.

Христиане следуют не христианству; Христиане следуют Христу.

Христиане не себя проповедуют; Христиане провозглашают Христа.

Христиане не направляют людей к подлинным ценностям; Христиане направляют людей к Кресту.

Христиане проповедуют не о Христе: Христиане проповедуют Христа.


Более 300 лет назад немецкий пастор написал гимн, посвященный Имени, которое превыше всех имен:

Ты спросишь, что великого я знаю,

что мне сердце согревает? Какую награду мне дадут?

И чье имя величаю? Иисуса Христа распятого.

Вот что знаю я такого,

что меня восхищает и вдохновляет: вера в Того, кто умер, чтоб спасти,

Того, кто одержал победу над могилой: Иисуса Христа распятого..

---

Иисус Христос – распятый, воскресший, воцарившийся на троне, торжествующий, живой Господь.

Он – наша Цель, наша Страсть и наша Жизнь.

Аминь.

*****

Леонард Свит (Leonard Sweet) и Франк Виола (Frank Viola)


КомментарииComments (0)

    April 03 2014

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС