Благовестие: «Придите к нам» или «Идём к ним»? (часть 2)

В заключительных словах Евангелия от Матфея, Иисус оставил нам то, что ныне известно как «Великое поручение». В нём Иисус снарядил Своих учеников набором заданий, пока Он не вернётся. Вот что Иисус заповедал нам исполнять:

  • 1. Идите по всему миру и делайте учеников.
  • 2. Крестите этих учеников во имя Троицы.
  • 3. Учите их соблюдать всё, что Иисус заповедал нам.

Если мы остановимся на минуту для того, что бы оценить как мы, Церковь, действовали в исполнении этих заданий, то наверняка мы увидим, где мы сбились с пути, и где нам нужно вернуться назад, что бы опять попасть на правильную дорогу.


Первое - мы призваны идти. Это выглядит достаточно просто, но что расстраивает меня, так это то, как часто я вижу, что мы в Церкви искажаем это в более комфортный формат. По большей части организованная Церковь построила такую модель евангелизма и ученичества, которая говорит: «Приди к нам». Мы строим большие здания, покупаем большие плазменные телевизионные экраны для объявления грядущих мероприятий, мы приглашаем лучших музыкантов и актёров для инсценировок Евангелия, и мы инструктируем членов наших церквей приглашать своих друзей в Церковь, что бы профессиональные священнослужители смогли провести евангелизацию.

Я не пытаюсь сказать, что эти методы ошибочны, или что это зло, но говорю только то, что мы взяли очень простое и ясное поручение «Идите!» и сделали из него призыв к потерянным - «Придите к нам!». Это не то, что Иисус заповедал нам делать. Иисус очень просто мог бы заповедать нам создать привлекающую обстановку, где бы потерянные чувствовали радушный приём. Он мог бы заповедать нам создать пространство для неверующих, что бы мы могли показать себя и познакомиться на наших условиях, но Он так не сказал. Он заповедал нам, что мы должны выйти, и,  в течении нашей повседневной, обычной жизни, общаться и жизнью своей демонстрировать Евангелие среди тех, кого мы встречаем каждый день.

Второе. Иисус заповедал нам делать учеников. Ученик - это тот, кто каждый день, сознательно следует за Иисусом всей своей жизнью. Ученик - это не тот, кто обращён. Если вы посмотрите на то, как наша поместная церковь практикует евангелизм, то вы, вероятно, увидите многократный упор на приведение людей ко Христу, на побуждение их выйти вперёд на служении для публичного исповедания веры, и не такой сильный акцент на взятии их от этого первого шага ко всем другим шагам, которые затем должны последовать.

Приведу один пример. Недавно я столкнулся с очень полезным инструментом, который назывался «Ангельские весы», который  наносит на карту медленную прогрессию тех, кто находясь сначала далеко от Бога, затем медленно приходит к вере во Христа через  какое-то время при содействии друзей и Духа Святого.

Но что меня обеспокоило в этих весах, так это то, что шкала весов заканчивалась на отметке «обращение». Как если бы после обращения мы не нуждались в отображении их непрерывного развития как учеников Христа.

Итак, сильный акцент на обращении, а не на ученичестве.

Я понимаю, что есть исключения в этом в Теле Христа, и меня это очень радует. Но я всего лишь указываю, что по крайней мере, насколько я могу видеть, - современные Американские Церкви по-видимому сфокусированы слишком сильно на обращении и не достаточно на ученичестве, которое есть выражением того, на чём Иисус заповедал нам фокусироваться.

В-третьих, Иисус заповедал нам в Великом Поручении «научить их всему, что Я заповедал вам». Я обнаружил, что эту часть наиболее болезненно исследовать. Просто возьмите такой факт. Я  никогда не встречал церковь или служение где главная цель была бы подчеркнуть заповеди Иисуса или передать сильные ожидания послушания  для тех, кто называет себя учениками Христа.

Если вы хотите знать - послушна ли Церковь в области этой третьей части Великого Поручения, просто спросите себя - можете ли вы назвать все заповеди Иисуса. Если вы не знаете, в чём заключаются все эти заповеди, то вы не только не можете учить других слушаться этих заповедей, но вы и сами не можете быть им послушны.

У Иисуса были ожидания, что те, кто последуют за Ним...хорошо...последуют за Ним. Послушание Иисусу не было вопросом выбора для учеников. Снова и снова Иисус говорит о том, как те, кто любит Его - должны соблюдать Его заповеди. Его решительный призыв был для учеников, которые воспринимают Его слова серьёзно и применяют их на практике.

Для того, что бы Евангелие стало живой  реальностью для людей вокруг нас, оно должно стать живой реальностью для тех из нас, кто решил сделать Иисуса своим Господом и Спасителем.

Будучи спрошен, какая заповедь наибольшая, Иисус ответил говоря: «Наибольшая заповедь - любить Господа Бога твоего всем сердцем, всею душою, всем разумением...и вторая, подобная первой; возлюби ближнего своего как себя самого.» (Мат 22:37-39)

Без охвата Великого Поручения мы никогда не сможем надеяться выполнить Великое Поручение. Вот почему Апостол Павел говорит нам, что без любви, всё, что мы стараемся сделать для Царства Божьего бессмысленно и пусто (1 Кор 13).

Мы должны любить людей потому, что они - это люди, которых любит Иисус. Мы должны учиться любить людей безусловно. Любить других, как Он возлюбил нас. До тех пор, пока в нас этого не будет, пока мы не станем действительно хороши в этом, все наши попытки евангелизировать и делать учеников будут порождать пустоту и бесполезность.

Кейт Гилес

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    July 22 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС