Благовестие: «Придите к нам» или «Идём к ним»? (часть 3)

ВЕРИТЬ, ПРИНАДЛЕЖАТЬ, СТАТЬ

Кто-то однажды мне сказал, что каждое человеческое существо имеет желание верить во что-нибудь, стать чем-нибудь и принадлежать чему-нибудь. Поскольку мы вступаем во взаимоотношения с другими, то нам нужно найти «ключи» - к тому, где люди находятся в этом процессе.

Задайте людям вопрос - во что они верят, найдите то, что они ищут, чему бы принадлежать, помогите им прийти к осознанию того, чем они хотят стать.


В некоторых случаях ответы на эти вопросы будут очень практическими. Кто-то  хочет стать медсестрой, а кто-то - механиком. Другие хотят быть значимыми или необходимыми. Некоторые люди, с которыми мы говорили, открыли нам, что они хотят принадлежать к семье, или к дискуссионной группе, или что они уже идентифицируют себя с людьми, которые делятся своей точкой зрения. До тех пор, пока мы  не вовлечём людей в реальные, честные взаимоотношения, мы никогда не получим ответов на эти вопросы, и мы никогда не сможем помочь другим найти их собственные ответы на эти вопросы.

Если не найдёте ничего лучше, то можете начать ваш диалог с человеком напротив вас, говоря: «Вы знаете, я давеча читал про то, как каждый человек хочет верить, принадлежать и стать чем-нибудь. Что вы думаете об этом?» Позвольте Духу Святому руководить вашим общением, и увидите, куда это все придёт.


СТИЛЬ САДОВНИКА ПРОТИВ СТИЛЯ ВОИНА В ЕВАНГЕЛИЗМЕ.

Другая полезная концепция стала мне известно недавно. Её суть заключается в понимании того, что существуют два разных стиля евангелизации, которые мы можем взять на вооружение. Как описано в книге Спенсера Бурка - «Придавая смысл Церкви», два стиля - это «воин» и «садовник».

Модель «воина» - это распространённый метод, которому я был научен в течении моей христианской жизни. Эта модель похожа, по сути, на заключение сделки или на завоевание потерянных. В её основе - прицел на неверующих, подобно тому, как если бы они были оленями на другом конце в прицеле нашей охотничьей винтовки. Наше мышление в этой модели прямо нацелено на результат, и часто мы ожидаем, что результат придет раньше скорее, чем позже. Если мы произвели выстрел и промахнулись, мы просто переходим к следующей цели, и производим выстрел уже по другой.

Допустим даже, что этот вид евангелизма был сильно успешен в приведении сотен тысяч людей к вере во Христа за долгое время. Возможно, снова, наш фокус нацелился на обращение, так что многие отпали через различные проблемы.

Я думаю, что в сегодняшней культуре форма евангелизма «воина» - это тупик.  По моему мнению, она приносит сегодня больше вреда, чем пользы. Причина этого в том, что, честно говоря, мы так  раздули лозунги «Иисус любит тебя» и «Иисус умер за твои грехи», что мир уже устал слышать это. Что он хочет сегодня, так это увидеть это.

Они хотят увидеть своими глазами - правда ли то, что мы говорим. И для того, что бы найти доказательства, они смотрят на жизни тех, кто идентифицировал себя как последователя Иисуса.

Модель евангелизма «садовник» требует совершенно другого подхода. Подобно фермеру или садовнику, насаждающему, поливающему и защищающему растущие культуры, в этом труде заботы человек начинает понимать, что произращение плода - это не его работа. Он понимает, что он просто соработник естественному процессу роста, который внутренне присущ творению.

Это не означает, что садовник ничего не делает. Далеко не так! Любой, кто ухаживал за садом, знает, что успех зависит от ежедневной заботы и внимания, но соцветия и плоды будут в определённое время. Эти вещи не могут быть произведены с применением силы или по принуждению. Просто нужно дать им возможность появиться органическим и естественным путём.

Применение этих принципов к евангелизму будет означать, что нужно поверить, что Бог любит людей больше, чем мы. Это значит ежедневно обращать наше внимание на жизни и духовное развитие тех, с кем мы контактируем. Наша цель - кооперироваться со Святым Духом, Который побуждает нас к любви к людям в Божьем Царстве. Это значит, что мы будем вкладываться в жизни людей в течении всего долгого жизненного пути. Мы не любим их для того, что бы навязать им  наше мышление, мы любим их просто потому, что Бог любит их, и мы посвятили себя любить их  ощутимым образом, чтобы выразить любовь Бога к ним каждый Божий день.

Кейт Гилес

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    August 23 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС