А как же быть с детьми в органической церкви?

А как же быть с детьми в органической церкви?Один мой друг рассказал во всех подробностях историю о своём сыне, который как обычно возвращался домой из воскресной школы. Он задал мальчику самый простой вопрос, который он задавал в 12:15 каждое воскресенье: «Как там твои занятия сегодня? Чему ты научился?» Парень неожиданно посмотрел с разочарованием и произнёс: « В такой толстой книге как эта, можно найти значительно больше историй, чем  те, которые они нам рассказывают! Они явно что-то от нас скрывают!»

Это послужило тому, что мой друг пустился в исследование, которое привело его к служению насаждения органических церквей.


Один из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы получаем в отношении органических церквей - это «Что мы делаем с детьми?». Выглядит так, что без изолирования детей от взрослых - мы не знаем, что делать. Получается, что взрослые не могут учиться, если присутствуют их дети и наоборот. Много лет назад, ещё до принятия законов о детском труде, с целью поддержать, евангелизировать и обучать детей, которых использовали  на угольных шахтах, Джон Уэсли  начал то, что сейчас стало известно как воскресная школа. До этого, не существовало разделения прихожан по возрасту.

Сегодня нам кажется, что без воскресной школы не обойтись. Сегодня мы думаем, что единственный способ, как дети могут быть научены, это когда их отделят от всех остальных, что бы они находились с детьми своего возраста. Но почему так? Неужели сама жизнь следует такому принципу разделения на отдельные сегменты? Конечно же нет! На деле, истина состоит в том, что дети учатся больше дома в окружении целой семьи, чем в школе, со своими сверстниками. Возможно, мы начнём видеть лучшее обучение и для детей, и для взрослых, если не будем разделять их по возрасту.

Для того, чтобы видеть движение умножения церквей, мы должны не пытаться контролировать умножение. По этой причине, я не утверждаю, что есть только один способ заботиться о детях в простой церкви. Фактически, мы обычно даём выбор из двух или трёх возможностей, и позволяем церквам решать самим. Мой опыт, однако, показывает, что есть лучший путь. Интеграция детей в церковную жизнь оказалась более эффективной, чем разделение, основанное на возрасте.

У меня самого - три ребёнка, которые быстро растут. С самого начала они были частью церкви и посещали и большую мега-церковь, и традиционную церковь, и простую, органическую церковь. Они могут вам рассказать о том, что было хорошо в их опыте и также о том, что было плохо.

В традиционной воскресной школе они изучили много вещей, за что я очень признателен. Но это было всегда познавательное изучение, а не изучение, основанное на опыте. Они знали факты про Иисуса, про Давида и великана-убийцу, про Даниила и львов во рве, но они не научились как любить их сестёр, или как делиться Благой Вестью с друзьями в школе. Они изучили, какие должны быть качества характера, но никогда реально не имели возможности переживать их на опыте, и видеть их формирование в других.

Несколько лет назад моя семья получила призыв от Господа к новому виду служения. В то время мы жили в районе, который был определён ФБР как один из 15 наиболее безопасных для жительства городов в Соединённых Штатах  с населением более 100,000 человек. У нас был свой дом с прекрасным участком на тихой улочке.

Господь призвал нас служить в городе Лонг Бич. Это место, где банды не только начинают свою деятельность, но где они получают «путёвку в жизнь» для действий по всей стране. Мы переехали в арендованную заднюю часть домика с узкой дорожкой общественного пользования вместо дворика. Многие могли бы подумать, что это явно не лучшее место, куда нужно переезжать с детьми. Должен признать, что несколько раз были такие моменты, когда я удивлялся самому себе. Но глубоко внутри себя я знал, что это было правильное решение.

Оглядываясь назад, я бы ни на что не променял тот опыт, который мы получили в том домишке. Когда мы переехали в этот город и начали органические церкви, наши дети начали обучаться на нашем опыте. Они видели изменённые жизни. Они слышали, как люди рассказывали ужасные истории своего жестокого стиля жизни и затем видели их уже живущими для Иисуса. У моего сына было даже несколько соседей по комнате,  которые нуждались пожить в стабильном и любящем доме для нормализации своей жизни. Он научился, таким образом, кое-чему о любви, доброте и гостеприимности, чему невозможно было бы научиться у фланелеграфа.

Одно из самых любимых выражений, которое мы часто повторяем в нашем движении, звучит так: «когда ребёнок принимает Иисуса, он не принимает Дух Святой - детского размера и Иисуса, как фигурку для игр. Он принимает Дух от Бога в полноте Его мощи, нисколько не меньше, чем принимают Его взрослые».

С таким пониманием мы ожидаем великих вещей от наших детей, и мы обычно не разочаровывались. Очень часто дети  в нашей церкви задают лучшие вопросы и делятся наиболее глубокими мыслями. Один раз, когда мы дискутировали о восхищении церкви у моей средней дочери, которой в то время было 12, выразилось удивление на лице. Она спросила, « Когда будет восхищение церкви, все ли люди будут восхищены?» Я сказал, «Это то, как обычно думают». Можно было видеть работу мысли на её лице. Затем она спросила, «Хорошо, если земля круглая, и мы все вознесёмся, то значит ли это, что все мы попадём в разные места?» Мне никто никогда не задавал такого вопроса раньше, только ум ребёнка мог до такого додуматься.

Дети в нашей церкви часто являются теми, у кого самое большое желание молиться о нуждах, потому что они молятся с детской верой, и на их молитвы Бог часто отвечает.

Присутствие детей на встречах обычно для нашей церкви. Вместо того, что бы посылать их в соседнюю комнату с няней, мы позволяем им быть частью церкви. Они поклоняются вместе с нами, молятся вместе с нами и обычно дрейфуют с одних колен на другие. Если быть до конца честным, то я не помню ни одного скандального момента. Из-за того, что дети приучены к такого рода церкви, они просто знают, как быть её частью. Я никогда не забуду время, когда маленькому мальчику сделали операцию по коррекции его амблиопичного глаза. Он пришёл в церковь и не мог дождаться, чтобы рассказать об этом, когда будет время прославления и молитвенных нужд. Он сидел на краю стула и его ступни едва касались пола, наконец, он открыл глаза широко и сказал с большим воодушевлением, - «Иисус починил мои глаза», затем он медленно повертел головой вокруг, давая возможность увидеть это каждому в комнате. Вот это невероятное поклонение! Уверен, что Иисусу это понравилось. Почему мы всегда хотим отправить их в спальню смотреть мультики?

Раньше, в самом начале нашего движения, мой помощник Пол Каак был немного обеспокоен - как органическая церковь будет сочетаться с его младшим сыном Илией. Их семья поехала на отдых на пару месяцев в сельскую часть Калифорнии, и посвятила себя начинанию церкви во время отдыха. Илия был важной частью новой церкви. Он вспоминает время, когда все они молились очень сосредоточенно, и он заметил, насколько тихо всё это было. С маленькими детьми, тишина, часто такая желанная, - не всегда хороший признак. Поэтому Пол открыл глаза, чтобы увидеть, не случилось ли что с Илией. К его изумлению он увидел, что его мальчик сидел прямо перед ним очарованный тем, как его мама и папа ходатайствуют о других. Очень много детей в Америке видят своих родителей молящимися только за обеденным столом. Этот случай прямо там, на месте, окончательно убедил Пола в том, как здорово и полезно вовлекать детей в церковь.

Мы забыли, что большая часть христианской жизни формировалась чьим-то примером, а не преподавалась через закрашивание фломастерами книг для разукрашивания.

Видеть как их родители поклоняются Богу - настоящее благословение для детей, и я всегда, с большой радостью и слезами, слушаю как мои собственные дети, прославляя поклоняются их Спасителю и молятся за других людей. Я бы никогда больше не возвращался к тем дням, когда мы отсылали детей в другую комнату для развлечений, в то время как мы серьезно общались с Богом без них.

Позже, тем же самым летом, когда семья Пола насаждала церковь в сельской местности, пчела ужалила маленькую девочку в голову. В то время как все взрослые пытались вытащить жало и найти небольшое количества льда, Илия подошел прямо к ней, положил свою руку на ее голову, и помолился за её исцеление. Маленькая девочка почувствовала себя лучше почти немедленно, и получилось, что взрослые снова были ведомы ребенком. Интересно, на что походили бы наши церкви, если бы мы позволили искренней вере вернуться назад в сердце нашей общей церковной жизни. Ученики хотели не пускать детей, чтобы не беспокоить Иисуса такими незначительными вещами, но Он упрекал их (и нас), говоря им не убирать детей, поскольку все мы должны учиться их виду веры (Матф. 19:13-15).

Все мои дети скажут вам, что органическая церковь является именно той церковью, частью которой им нравится быть.

Несколько лет назад, в то время как я созидал служение в Японии, у меня была мечта, чтобы моя самая старшая дочь Хезер (которой было почти 15 лет в это время) начала церковь со своими друзьями в Хантингтон-Бич, Калифорния, где она пошла в школу. После того, как я возвратился, я сказал ей о своей мечте, когда желал ей спокойной ночи перед сном. Я сказал это, главным образом, чтобы дать ей понять, что она была в моём сердце, в то время когда я путешествовал.

На следующий день, после школы, она пришла домой и сказала мне, "Папа, мои друзья хотят сделать это." Я спросил, "Сделать что?" Она ответила, "Начать церковь." Она сказала мне, что они устали от старого скучного типа церкви, в которую они ходят и где их развлекают в течение пары часов, и что они хотели бы быть частью старта новой церкви. Поскольку она видела органическое начало церквей несколько раз, то я сказал ей, "Хорошо, вы знаете, что делать, пойдите и делайте это, а я буду готов помочь вам, если вы будете в этом нуждаться." На следующий день она пришла домой из школы, и они запланировать начать церковь в следующий четверг, в гостиной комнате ее друга (в Хантингтон-Бич). Они пригласили многих из школы и попросили друга, который был музыкантом, вести поклонение. В тот четверг их новая церковь родилась.

Мои дети научились этим вещам, будучи жизненной частью начинания новых церквей, которым они никогда не могли бы научиться в традиционной воскресной школе. Они видели, как люди отрываются от уличной зависимости, чтобы ускорить их поворот в жизни и следовать за Христом. Они видели, как они превращались в мощных агентов Царства Божьего. Они полностью убеждены, что Бог силен и способен изменить жизни, не только благодаря историям в книге Деяний, но и благодаря историям, которые они видели сами в жизнях людей. Они теперь имеют очень реальную веру и сострадание к потерянным людям. Я знаю много «церковных» детей, которые фактически боятся потерянных грешников, в то время как мои дети научились любить их. Я брал их с собой в районы Восточного Лос-Анжелеса, чтобы делиться Христом с детьми, которые растут в полуразрушенных домах и среди печально известных бригад.

Однажды вечером Дана и я вышли на свидание, а детей оставили дома. После обеда мы позвонили им, чтобы удостовериться, что Захария, наш самый маленький был готов ко сну, так как уже темнело. Моя старшая дочь подошла к телефону и сказала, что Эрин и Захария все еще на улице. Я сказал ей взять детей и привести их домой немедленно. Когда наконец Зак подошёл к телефону, он был очень воодушевлён. Он рассказал мне, что неприятная старая леди выезжала из своего гаража поперек переулка и накричала на Зака и Эрин и затем уехала. Я спросил тогда, почему они задержались в переулке так поздно. Зак сказал, что он ждал ее, пока она возвратиться, потому что он и Эрин сделали некоторые вещи для нее. Зак нарисовал ей картину, чтобы пробовать помочь ей стать немного более счастливой, а Эрин написала проповедь, чтобы рассказать ей об Иисусе.

Когда я сказал Заку, что он должен был пойти и готовиться ко сну, он разрыдался и сказал, - " Но папа, она стара и не верит в Иисуса. Она, вероятно, не будет долго жить, и я хочу сказать ей об Иисусе. Мы молились о ней и хотим дать ее эти вещи." Я знаю немногих взрослых, которые оплакивали души потерянных людей, и уже даже не говорю о тех, кто смотрел на них недоброжелательно.

Эти дети, очевидно были переполнены Духом, потому что они имели глубокое сострадание к этой потерянной душе, которая была зла по отношению к ним. Я переживал вместе с моим сыном. Я разрешил ему принести ей картину на следующий день. Тогда это вообще не изменило ее поведение, но в течение последующих нескольких лет она, действительно казалось, немного оттаяла.

Несколько лет спустя мой сын слушал компакт-диск «P.O.D» и услышал песню "Молодежь Нации" о грустном конце многих молодых людей, которые живут без Христа и умирают без надежды. Его так глубоко коснулась эта песня, что он пришел к нам в нашу спальню поздно, потому что уже не мог спать. Я спросил его, что случилось, и он сказал, что он решил, что хотел бы возвратиться в школу, и таким образом он смог бы помочь таким людям как в этой песне.

Это отношение к потерянным было вложено в моих детей, потому что им пришлось пожертвовать чем-то, чтобы принести евангелие потерянным людям, и они видели радикальное изменение жизней. Они знают власть евангелия, и они верят в неё. Эти уроки были основательно изучены ими на собственном опыте, и это будет с ними на всю оставшуюся жизнь. Вместо того, чтобы только слышать истории о вере других людей, которые жили тысячи лет назад, они живут историями веры, которая явлена сегодня.

Фактически, это - моя надежда, что эти дети будут расти и видеть церковь иначе, чем предыдущие поколения. Вместо того, чтобы рассматривать церковь как центр развлечений,  и оценивать  её в зависимости от того, как хорошо она удовлетворяет нашим собственным индивидуальным потребностям, они будут видеть церковь как миссионерское сообщество, в которое они вносят что-то особенное. Они не будут оценивать церковь как потребители, ищущие хороший продукт, но как семья, которая находится на важном задании вместе, каждый со своими особыми способностями, необходимыми для успеха нашей общей миссии.

Ниже - поэма, которую моя средняя дочь написала, чтобы выразить ее собственные чувства о церкви. Мы - часть церкви по имени Пробуждение, и эта поэма была написана, когда ей было 13 лет. Важно знать, что она была единственным 13-летним ребёнком в нашей церкви в то время. Но она чувствовала очень настоятельно, что это была её церковь, и даже сегодня она любит её.

Моё Пробуждение

Эрин Кол

Каждую пятницу вечером приблизительно в шесть тридцать или в семь,
Я встречаюсь с верующими с небес - мы церковь.
Мы поклоняемся и собираемся вместе, и делимся
Всеми вещами, которые только нуждаются в молитве.
Нас может быть только несколько человек, или пять или десять,
Или возможно, при случае, нас будет снова тридцать.
Все эти люди были потерянными,
Но теперь они любят Бога более всего.
Прежде, чем мы начинаем, мы прославляем Бога,
Я играю на барабанах, и все в трепете
Перед тем, что Иисус сделал для нас на кресте.
Не принимать который было бы большой потерей.
Это изменило мой взгляд на то, какая церковь должна быть,
Я узнала, что Бог любит каждого, не только меня.
Церковь не должна быть скучной или традиционной,
Но должна делиться Божьей любовью, которая безусловна.

Нил Кол

{mos_fb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    October 05 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС