Что касается роли женщины в церкви. Часть 4

 Итог

Итак, где после всего этого мы оказались? Не могу говорить за всех,  но лично для меня ясно следующее: "Зипер-позиция", которая отбирает у женщины право говорить на церковной встрече отражает очень хрупкий подход к Новому Завету. Это - негарантированное предположение, которое основано на общем, но очевидно  неверно культурно-сформированным истолкованием Павла.

Правда заключается в том, что женщины составляют не менее жизненно важную часть церкви, чем мужчины. Мужчины остро нуждаются в том, чтобы женщины показывали им Христа. (Имейте в виду что церковь - ekklesia-женского пола!) Кроме того, в отличие от ситуации, которая была в первом столетии, женщины в наше время хорошо образованы. Они не являются социальными подчиненными у мужчин.


Поэтому, предписания Павла в "ограничивающих местах Писания"  адресованы только к тем женщинам, которые разрушают церковные встречи провокационными вопросами, которые уводят от темы. Эти стихи также обращаются к женщинам, которые распространяют ложные доктрины, или пытаются захватывают власть над мужчинами. Давайте в этом свете посмотрим на ещё один важный текст Священного Писания:

Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
(1Кор.12:20-25)

Исключать женщин из функционирования в церковных собраниях означает возродить систему старого священства с новой одеждой. Мужчины, таким образом, становятся новой кастой священства. Только их стоит слушать. Женщины же становятся новой кастой непосвященных. То, что они могут сказать, не столь ценно. Фактически получается, что они не достаточно ценны, чтобы быть услышанными. Таким образом, они отстраняются от функционирования в  Божьем доме.

В итоге, если мы даем только мужчинам право говорить в собрании, мы невольно вновь устанавливаем противостояние  духовенство - миряне. Всё отношения "друг-друга" выбрасываются из окна. Старая закваска авторитаризма, одевается в новые одежды. И вся наша риторика о восстановлении священства всех верующих остаётся только ... риторикой.

Господь Иисус Христос - единственный посредник между человеческим родом и Богом. В посредничестве между нами и Богом, Он установил новое священство. И это священство включает и мужчин и женщин. Это было бы очень удобно для Павла установить некоторый ограниченный порядок священства, разбавляющий высокий призыв женщин быть в семье Христа. Печально, что последователи Христа очень быстро стали на этот путь. Но сам Павел отказался делать так.

Это довольно разбросано, но я надеюсь, что вы ухватываете мою идею: Новый Завет делает  всех нас священниками, и жизнь Тела (которая включает открытые церковные встречи, где участвует каждый) - есть очевидное практическое выражение этого.

Суммируя это в одном предложении, можно сказать: Нарушение главной истины Нового Завета и всей идеи Священного Писания на основании двух неясных текстов имеет трагический побочный эффект - создание мужской касты священства.

Поскольку сестры - часть царственного священства ( заимствую фразу Петра), то Новый Завет призывает их свидетельствовать, наставлять, увещевать, пророчествовать, петь, и молиться на церковных встречах  (1 Кор. 11:5; 14:26, 31; Кол 3:16; Евр. 10:24-25). Сестры свободны открыть уста и кормить своих братьев Христом. Делая так, они прославляют Бога, и помогают строить церковь.

Итак, дорогая сестра, я уверяю вас: Мы нуждаемся в вашей части на церковных встречах. Мы нуждаемся в вашем уникальном вкладе всякий раз, когда мы собираемся. Мы нуждаемся в структуре вашей индивидуальности, поскольку вы делитесь Иисусом Христом с нами. Мы нуждаемся в вашей мудрости, вашем здравом смысле, в вашем уникальном понимании. Мы нуждаемся в аромате Христа, которым Вы так чудесно благоухаете.

Затыкать  вам рот означает приглушить половину священства. Это является причиной того, что  значительная часть Тела Христа становится парализованной. Встречи церкви - это естественный поток духовного опыта каждого из святых. Лишать вас от участия в этом потоке означает закупорить вас. Это должно подавить ваш дух. Отрицать ваше право функционировать, всё равно, что предложить, чтобы вы не слушали Бога. Заставить вас замолчать в собрании противоречит самой структуре церкви.

Мы нуждаемся в вашей части в церкви.

А как обстоит дело с покрытием головы?

Я закончу это письмо другим часто задаваемым вопросом: "Что вы думаете о покрытии головы женщиной?"

Раньше, в моей духовном путешествии, мне предлагали такое толкование слов Павла в 1 Послании Коринфянам, 11 главе, которое завершалось выводом, что, поскольку Павел использовал духовные и теологические аргументы, чтобы убедить сестер покрывать их головы, то они должны были делать то же самое вчера, сегодня, и всегда. И я находил это довольно убедительным.

Поскольку я начал изучать вопрос дальше, меня познакомили с толкованием 1 Послания Коринфянам, 11 главы, которое заключалось в том, что Павел в действительности имел дело с культурно-чувствительной проблемой. Но так как культурные факторы больше не делают проблему актуальной, сестры больше не обязаны покрывать свои головы. И я нашел это довольно убедительным. (Покрытие головы в первом столетии в Римской империя имело специальное значение. Когда римская женщина выходила замуж, она должна была покрывать голову, когда появлялась публично. Покрывало служило социальным индикатором, что она была замужем. Непокрытая женщина показывала другим, что она не состоит в браке. Таким образом для замужних женщин, ношение покрывала публично было вопросом этикета и высшей важности в римском обществе. Замужние женщины, которые не носили покрывала в общественных местах, рассматривались как позор для своих мужей,  как женщины легкого поведения, то есть бессовестные неверные супруги. Для детального обсуждения культурного значения покрывала для замужних женщин среди римлян первого столетия, см.  Bruce Winter, After Paul Left Corinth (Grand Rapids: Eerdmans, 2000), Chapter 6 and Bruce Winter, Roman Wives, Roman Widows: The Appearance of New Women and the Pauline Communities (Grand Rapids: Eerdmans, 2003). ).

Но действительность заключается в том, что 1 Послание Коринфянам погружено во мрак неизвестности. Поэтому, любое толкование этого места имеет свои собственные трудности. Но есть одно предложение, которое проясняет весь вопрос для меня. Я процитирую Павла:

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?(1Кор.11:13)

Каково мое мнение по поводу покрытия головы? Я стою на том же, что и  Павел: Сестра, это решение ваше. "Рассудите сами" и следуйте за вашей собственной совестью в этом вопросе.

 

А что касается того, чтобы жёны подчинялись своим мужьям?

Как только эта глава опубликована, некоторые потребители из разряда "на чьей вы стороне", безнадежно зачислят меня во враждующий лагерь. К сожалению, шершням нельзя запретить гудеть. Но если сказать по правде, я не приспосабливаюсь ни под какую категорию. Я не являюсь "христианским феминистом", который не стесняется своих эмоций, как и не являюсь  "патриархальным традиционалистом", как будет ясно теперь.

ВНИМАНИЕ: Экстремисты с обеих сторон могут готовиться побить меня камнями.

Отношения между мужем и женой - это земная картина небесной реальности Христа и Его Невесты. Именно в свете этого я рассматриваю требование Павла для жен, чтобы они были подчинены своим мужьям (Еф. 5:22, Кол 3:18; см. также 1 Пет. 3:1-7). И все же я спешу добавить, что этот место слишком часто вырывается из надлежащего контекста и неправильно используется мужьями, которые желают доминировать над своими женами и полностью контролировать их. Кроме того, замечу, что Павел - сильный сторонник христианского  подчинения друг другу в страхе Божьем (Еф. 5).

Иисус Христос не доминирует, и не порабощает Свою Невесту. Поэтому мужское доминирование над женщиной, признак падшей природы человека (Быт.3:16). Это не Божественный мандат. Все же повиновение и покорение - две совершенно разные вещи.

Хотелось бы надеяться, что где-нибудь в этом длинном послании вы нашли ответ на ваш вопрос. Я верю, что мои другие сестры во Христе, который читают это, найдут в этих  словах свободу и независимость от религиозного подавления.

Возможно, больше раундов необходимо для этого боя, но это - все, на что у меня есть время в настоящий момент. Возможно, когда-нибудь я пробую возместить дефициты. Так что пожалуйста, примите это в такой тенденции: Это - попытка, а не готовое изделие.

Ваш брат в дорогостоящих, но великолепных поисках,

Френк.

Примечание к тем, кто прочитал это письмо. Если вы оказались одной из тех редких пород, кто желает академической поддержки идеям, выраженным в этой главе, я рекомендую эти две книги моего друга - Ben Witherington:Women in the Earliest Churches and Women in the Ministry of Jesus. Я также резонирую с F.F. Bruce в его труде A Mind for What Matters. Глава 17 содержит превосходное обсуждение  роли женщины в церкви. Далее, N.T. Wright обратился к "ограничивающим местам Писания" очень хорошо в его серии Paul for Everyone. На мой взгляд, Bruce, Witherington, и Wright - среди самых больших  ученых Нового Завета, которых произвело этом столетие.

Френк Виола

{mos_fb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    December 08 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС