Защищая христианскую религию

Будучи миссионером в Китае, Роланд Ален задался вопросом, - «Почему мы должны выбирать и использовать методы, которые дают посредственные результаты, вместо того, чтобы следовать библейскому образцу миссионерских методов Павла, которые производят обильный плод?» Я полагаю, что он задавался этим вопросом в простоте и удивлении, без сравнительного исследования ранее используемых методов, которые были или же неэффективными, или какими-то крайними проявлениями. Почему бы нам просто не следовать очевидному образцу Апостола Павла.


В то время церковь и миссионерские лидеры были сильно против Роланда Алена, чтобы защитить свою работу, которая не производила спонтанного и быстрого роста. Алена критиковали и игнорировали, из-за того, что он верил, что для евангелизации мира не требуется ничего более сложного, чем  организм поместной церкви. Ален не предлагал других методов, кроме как следование путям Духа Святого, которые изложены в Писании. У Алена была глубокая вера в целенаправленную работу Святого Духа, которая легла в основу его работ, как например: Спонтанное распространение Церковных и Миссионерских методов: Святого Павла или наших.

К моему собственному изумлению, я обнаружил, что тот же самый сценарий жив и продолжает пышно расцветать сегодня. Несмотря на значительный спад в численности церкви или, в лучшем случае, стагнацию, когда численность церквей  и членов в церквах замирает на одном уровне, лидеры продолжают сражаться, что бы защитить свои методы и сомнительные достижения, вместо того, что бы обратиться за поддержкой к Библии. Клеймо христианской религии оправдывает и защищает такие методы ценой упадка или стагнации. Большие дорогие здания (для того, чтобы вмещать всех нас) рассматриваются как абсолютно необходимые. Класс превозносимого профессионального священства (пастора, чтобы служить нам), обученный в академических учреждениях, задуман для того, что бы мы избегали ереси. Контроль над крещением и Вечерей Господней (чтобы защитить нас) также внутренне присущ христианской религии. Это в самом деле полностью зависит от нас, - как мы участвуем в привлекающем стиле служения (придите к нам). Как сказал Юджин Петерсон, - общины превратились в «предприятия потребителей». (Тот факт, что мы тратим 96% бюджета на наши собственные здания, штат и нужды, в достаточной мере поддерживает этот тезис). В то же самое время мы едва замечаем угнетённых, замученных, обособленных и относимся к ним с осуждением, вовсе не так, как это делал Иисус.

Ключевые библейские учения и практики, такие как реальное Главенство Христа, реальное священство всех верующих, не-иерархическое лидерство, воплощающее служение, служения, где участвует каждый, переезжающие с места на место апостолы - насаждатели церквей и независимость от зданий и внешних финансовых вливаний, - всё это считаются запудриванием мозгов, или просто игнорируется, либо считается приемлемым разве что для новозаветней церкви или для Китая, но не реалистичным для нас. Мы скорее склонны следовать нашим традиционным методам, чем радикально изменить ситуацию, чтобы последовать духу примеров Нового Завета.

Когда читаешь Новый Завет, то трудно найти устранение апостольских лидеров или переезжающих с места на место апостолов - насаждателей церквей, трудно найти христианские собрания в больших, построенных специально для этой цели зданиях, трудно найти пасторское доминирование (solo pastor) в церковном лидерстве, трудно найти образование финансовой зависимости от внешних источников, трудно найти собрания типа зритель - представление без взаимного (лицом к лицу) назидания, трудно найти позиционное, иерархическое лидерство, которое бы контролировало церкви и трудно найти академические институты, отделённые от поместных церквей. К сожалению, несмотря на такую скудную библейскую поддержку, это то, как мы действуем в наших церквах и миссиях, методами - так непохожими на те, которые были в Новом Завете.

Но эта церковь Нового Завета резонирующее выросла до численности в 10% от всей Римской империи, пока Константин не начал удушение церкви при помощи ослабляющих элементов христианской религии.

Честно говоря, я удивлён явным лицемерием нашего поведения и нашей слепоты по отношению к новозаветним примерам и разным местам в мире, где христианство расцветало или расцветает. Лесли Ньюбегин назвал это «приручением церкви».

Я являюсь вдохновителем простых воспроизводящихся церквей, как лучшего выражения воспроизводящейся церкви. Недавно, меня вдохновило исследование, которое показало, что глобально существует около 450 миллионов христиан (около 50%), которые являются частью простых, органических структур. В дополнении скажу, что есть подспудное понимание того, что есть какое-то заблуждение, что-то ошибочное в том, как мы созидаем церковь или как мы являемся церковью. Это особенно верно в культурах, в которых видно, что церковь потеряла влияние на культуру.

Как часть этого ободрения, хочу сфокусироваться на пяти элементах:

  • Подлинное созидание ученика, которое проявляется в преобразовании, воспроизводстве и действии в служении и миссии. (См. книгу Основной план евангелизма Роберта Колемана)
  • Простые, воспроизводящиеся собрания, которые выполняют библейскую цель взаимного назидания посредством участия каждого в служении и свободного использования духовных даров. (См. книгу Органическая церковь Нила Кола)
  • Практика жизни и встреч под Главенством Иисуса Христа. Это требует от нас быть внимательным и постоянно на одной волне с движением Святого Духа. (См. книгу Размышление о винных мехах Френка Виолы)
  • Практика священства всех верующих - не как интересная доктрина, но как измеряемая реальность жизни церкви/тела. (IBID)
  • Функциональные, не-иерархические органические структуры лидерского служения. (См. книгу Кто есть твой покров Френка Виолы)

Здесь термин христианская религия определяет форму и выражение церкви и миссии, начиная с 4 столетия. Христианская религия характеризуется церквами, которые привлекают (придите к нам) на встречи, фокусируются на зданиях и профессиональном священстве, которые являются учрежденческими в их организации, управлении и росте. Таинства также являются учрежденческими в их управлении.

Рич Корел

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    September 24 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС