О священстве…

Воскресное богослужение. Этим словосочетанием у нас принято обозначать то, что мы делаем в наших церквях в выходной, с 10:00 до 12:00.

Не нужно быть слишком мудрым, чтобы не заметить, что слово богослужение состоит из двух слов - «Бог» и «служить»

Сначала разберемся со словом «служить».  Служить - это значит брать на себя часть обязанностей, работы того, кому ты служишь, помогать ему. Если я чей-то слуга, то я беру на себя часть работы своего хозяина, которую, при отсутствии слуги, ему пришлось бы выполнять самому. Соответственно, если кто-то служит мне, то он берет на себя часть моей работы, освобождая мое время для другой деятельности или отдыха. Кроме того, слуга ценен и полезен для своего хозяина, если  он в точности выполняет приказания своего хозяина, и делает это именно таким образом, каким хозяин считает нужным.

Теперь спроецируем все это на Бога. Если на воскресных собраниях мы действительно «служим» Ему, то скажите, что мы делаем такое, что бы облегчало Его работу? Чем мы облегчаем Ему жизнь?


В Ветхом Завете Бог дал священникам и левитам конкретные установки и распоряжения,  в соответствии с которыми и должны были происходить богослужения в храме, и которые они в точности должны были исполнять.

Бог обитал в скинии, и для того, чтобы простому человеку прийти к Нему нужно было посредничество священников, которые осуществляли его в соответствии с полученными от Бога указаниями. Все обряды и ритуалы имели смысл, прежде всего потому, что они были установлены Богом.

Вектор служения священников был направлен на Бога, т.к. они выполняли порученную Им работу, и на людей, т.к. они помогали людям приблизиться к Богу. Это было служение в прямом смысле этого слова. Священники брали на себя часть работы Бога и часть работы людей, и делали это в точном соответствии с инструкциями Хозяина, Которому они служили.

Но пришел Иисус. С Ним пришел Новый завет. Новый Завет провозгласил: «Вы царственное священство...» То есть, Писание называет каждого уверовавшего во Христа, рожденного свыше христианина священником, не делая никаких исключений. Каждый христианин получает от Господа это звание, а вместе с ним определенные полномочия и обязанности, выполнения которых  Господь ждет от  него.

То есть, каждый обязан взять на себя примерно те же функции, что были у священников ветхого завета - взять на себя часть Божьей работы (Писание называет верующих соработниками у Бога) в деле спасения людей, и взять на себя часть работы людей, помогая им прийти к Богу для обретения спасения.

Взглянув на собрание верующих с таких позиций, мы видим уже не «христиан, пришедших поклонится Богу всем вместе в определенный день», а, выражаясь образно, «профсоюзное собрание священников». Кто же является Председателем «профсоюза священников»?  Думаю, ни у кого не будет возражений, если скажу, что Первосвященник Иисус. (Посл. к Евреям)

Иными словами, ситуация следующая: Вместе со спасением уверовавший во Христа человек получает от Него «удостоверение священника Бога Всевышнего». Но наличие удостоверения де-юре еще не делает из человека священника де-факто. Человеку надо еще научиться быть священником. Этой школой подготовки священника и должна стать для него церковь, а уроками - воскресные собрания.

Что же вы имеем в реалии? Скажи любому в церкви слово «священник» и в сознании человека сразу возникает образ батюшки в рясе или, в протестантском варианте, пастора за кафедрой. Подготовка священства - это дело семинарий, богословских институтов и колледжей.

Для идентификации же остальной части церкви как правило, применяются следующие определения: «верующие», «паства», «овцы», «члены церкви», «христиане» (у протестантов), «миряне», «прихожане» (у православных). Это конечно, верно, но эти определения не отражают того истинного статуса христианина, которым наделяет его Бог. Большинство христиан никак не ассоциируют себя со священством, но виноваты в этом отнюдь не они.

Проведите сравнительный анализ проповедей, которые читаются в вашей церкви, и вы увидите, что большую часть из них можно объединить под общим заголовком «Что такое хорошо, а что такое плохо». Каждое воскресение с кафедры на людей обрушиваются потоки информации о том, что «низя» а что «зя».

И совсем не удивительно, что для многих христианство становится непривлекательным,  потому, что, придя несколько раз в церковь, и послушав несколько проповедей, у них складывается мнение о нем, как, прежде всего, о системе запретов и ограничений.

Подобный подход абсолютно не способствует развитию у человека «менталитета священника». Более того, он крайне вреден, т.к. формирует примерно такой образ мышления: «Да, я, возможно, стану царственным священством, если буду следовать всем этим правилам и установкам....»

В первой церкви люди были далеко не идеальны. Проблем у них, и с ними было предостаточно.  Однако Бог декларирует через Апостола: вы царственное священство, люди, взятые в удел, чтобы возвещать не свое собственное совершенство, но совершенство Божье.

Если верующему помочь осознать, кем он действительно является во Христе, осознать, какое доверие Бог ему оказал, но в месте с этим, и какую ответственность возложил, то не побудит ли это  самого верующего стремиться иметь правильные взаимоотношения  с Господом и вести благочестивую жизнь священника?  Человека, осознавшего свое истинное положение во Христе уже не надо «обкладывать флажками» из запретов и правил. Такой человек сам будет стремиться поступать «достойно своего звания и избрания». И первейшая задача церкви - помочь верующему это осознать.

Я уже говорил о том, что церковь должна стать, прежде всего, «школой обучения священников», а не «местом совместного собрания, пения хором и прослушивания проповедей». Она должна стать тем местом, где бы верующие учились бы быть священниками, учились бы служить, «принимать участие в нуждах святых». Где начинающие и неопытные учились бы у старших и более опытных, не через установки с кафедры, а через живое, назидательное общение. Где бы Председатель «профсоюза»

Первосвященник Иисус руководил бы своими подчиненными посредством Духа Святого через дары служений.

Где бы не было превозношение одного священника над всеми остальными, т.к. он решил, что он «священнее» остальных священников...

Возьмем армию, для примера. Два майора... Звания одинаковые, звезды на погонах одинаковые. Но должности могут быть разные. Один, к примеру, начальник штаба, другой - зам по вооружению. Но это не значит, что один майор «майористей» другого... По субординации они равны друг перед другом, но по исполняемым обязанностям и полномочиям различаются. У кого-то их больше, у кого-то меньше... Оклады разные...

Но через месяц командир их батальона решил сделать кадровую перестановку и взаимно поменял их должностями. Изменились их обязанности, полномочия, оклады, но звания их остались прежними, и они по-прежнему равны друг перед другом. И младшие по званию все так же отдают им честь соответственно количеству звезд на погонах.

В Церкви Божьей на наших плечах одинаковые «погоны», и в руках у нас одинаковые «корочки». Но награду от Господа получим каждый свою, в соответствии с исполняемыми обязанностями и делегированными полномочиями. И как бы Господь не решал «кадровый вопрос», это не дает никому права превозносится и отступать от «должностных инструкций».

Пора прекратить думать, что наши священнические функции заключаются в том, чтобы под любым предлогом затащить человека в церковь, познакомить с пастором и объяснить все правила поведения в церкви. Наша священническая функция заключается прежде всего в том, чтобы провести с человеком ВНЕ ЦЕРКВИ такую работу, чтобы идя в впервые в церковь он четко осознавал, зачем он туда идет и для чего ему это нужно. Это намного сложнее, чем затащить человека в церковь и «сдать» его пастору...

Пасторам нужно прекратить, наконец, «спасать спасенных» своими нравоучительными проповедями, а начать открывать глаза верующим, кто они есть на самом деле во Христе.

Необходимо, как говорил Павел, возвещать людям всю истину, а не только то, что пастора считают  нужным.

Необходимо, наконец, привести в соответствие с Писанием наши воскресные собрания, сделав их богослужениями не по названию, а по сути. Где не только пастор «служит» проповедью, а остальные «блаженно засыпающие слушающие», но каждый служит друг другу  тем даром, который получил, для «совершения святых на дело служения». Этого невозможно достичь, попев полчаса хором, а остальное время просидев в уютном кресле, слушая «первосвященника №2».

Да, многим не хочется менять уютный и привычный расклад, «мирок» своих воскресных служений, где все «чинно и благопристойно», запрограммировано-предсказуемо...

Гора Преображения... Учитель! Как здесь классно!!! Давай, построим быстренько три шалашика - Тебе, Моисею, Илии... Ну и мы здесь, рядышком...  И гори оно все синим пламенем - Иерусалим, Голгофа, крест...

Вадим Сибирский

©2005

{mos_fb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    September 30 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС