Пятнадцать тезисов о перевоплощающей церкви

Примечание редактора: Бог делает сейчас удивительные вещи в Его церкви по всему миру. Он говорит многим людям сходным образом. Но из-за различных дарований, различных уровней зрелости, и даже различных характеров, не все из нас видят и понимают эти вещи одинаково. Даже люди из небольшой группки, которые готовят этот сайт, видят представляемые здесь статьи не всегда одинаково. Наше желание - просто воодушевлять тех, кому Бог говорит про простые церкви. Мы хотим показать вам, как Бог говорит другим людям вокруг в мире. Эта статья - пример таких вещей в отношении церкви, про которые верующие думают и обсуждают. Мы нашли, что эти утверждения нашего брата из Германии параллельны некоторым вещам, которые Бог говорит нам. Эти утверждения порой звучат вызывающе, и поэтому, возможно, вы встретитесь здесь с тем, с чем не сможете согласиться. Мы, однако, верим, что будет полезно молитвенно размышлять над приведенными утверждениями и позволять Богу говорить нам так, как Он сочтёт нужным.

Пусть нашей целью будет - полностью подчинить себя Божьей цели - видеть Христа превознесённым, и всех людей привлечёнными к Нему.


1. Церковь - это путь, а не серия религиозных встреч.

Перед тем, как называться христианами, последователи Христа назывались «Путём». Одной из причин этого было то, что они буквально находили «путь жизни». Природа Церкви не отражается в постоянной серии религиозных встреч, которые проводятся под управлением профессионального священства в святых местах, специально отведённых для того, что бы иметь опыт общения с Иисусом. Но природа Церкви в пророческом пути последователей Христа, живущих своей повседневной жизнью в духовно расширенных семьях - как  живой ответ, обращенный к вопросам общества в местах, где их (вопросов) насчитывается больше всего - в их домах.

2. Время изменить систему.

В приспосабливании себя к религиозному образцу тех дней, историческая Православная Церковь после Константина в 4 веке после рождества Христова, приняла религиозную систему, которая была по существу ветхозаветной, наполненной священниками, алтарём, христианским храмом (кафедральным собором), ладаном и образцом поклонения в стиле еврейских синагог. Римо-Католическая Церковь канонизировала эту систему. Лютер реформировал содержание евангелия, но оставил внешние формы «церкви» в высшей степени неприкосновенными; Свободные Церкви освободили церковь от государства. Баптисты затем крестили её. Квакеры подвергли её химчистке. Армия Спасения одела её в униформу. Пятидесятники помазали её и Харизматы обновили её, но до настоящего времени никто в действительности не изменил её суперструктуру. Сделать это - вопрос времени.

3. Третья Реформация.

Лютер начал реформировать Церковь через теологию реформации, переоткрывая заново евангелие спасения по вере и только благодатью. В 18 столетии через такие движения как Моравские братья произошел возврат к новым, близким отношениям с Богом, который привёл к реформации духовности - Второй Реформации. Сейчас Бог касается самих винных мехов, инициируя Третью  Реформацию, реформацию структуры.

4. От Церквей-Домов к домашним церквям.

С новозаветних времён не существует такого понятия, как «дом Божий». Ценою своей жизни Стефан напомнил недвусмысленно: Бог не в рукотворенных храмах живет. Церковь - это народ Божий. Церковь, таким образом, была и есть в доме, там же, где люди дома: в обычных домах.  Там народ Божий:

  • делится своими жизнями в силе Духа Святого;
  • разделяют по домам хлеб - едят вместе, когда встречаются;
  • они часто, даже не колеблясь, продают частную собственность и делятся материальными и духовными благословениями;
  • учат друг друга на реальных жизненных ситуациях - как подчиняться Слову Божьему. Это происходит в форме диалога, а не в форме обучения профессором с кафедры;
  • молятся и пророчествуют друг другу;
  • крестят;
  • «теряют своё лицо» и своё эго, когда исповедуют свои грехи;
  • Восстанавливают новую, общую идентификацию, переживая любовь, принятие и прощение.

5. Церковь должна стать маленькой, что бы вырасти большой.

Большинство церквей сегодня просто слишком велики для того, что бы обеспечить настоящее общение. Они очень часто становятся церковным общением без общения. Церковь Нового Завета была большим количеством малых групп, количеством обычно от 10 до 15 человек. Она возрастала не вверх к большому собранию  с количеством человек от 20 до 300, которые бы заполняли кафедральный собор и делали бы реальное, взаимное общение невозможным. Вместо этого она умножалась «в стороны» - умножаясь как обычные клетки - как только эти группы достигают 15-20 человек. Затем, если возможно, все христиане собираются вместе на общее городское поклонение, как было  с храмом Соломона в Иерусалиме. Традиционная конгрегациональная церковь - в том виде, как мы её знаем, статистически говоря не велика и не красива, но скорее являет печальный компромисс, с одной стороны - как переросшая домашняя церковь и с другой - как не доросшее общее (городское например) поклонение, часто теряя динамику и того и другого.

6. Не было церквей, которые были бы ведомы только одним пастором.

Поместная церковь не управляется пастором, но опекается старейшиной, местным человеком, который обладает мудростью и здравым рассудком. Поместные домашние церкви связаны  в движение через соединение старейшин и членов так называемых пяти-составных служений (Апостолы, Пророки, Пастора, Евангелисты и Учителя), которые циркулируют «от дома к дому». В соответствии с такой структурой, есть специальные основополагающие роли для того, что бы исполнять апостольское и пророческое служения (Еф 2:20, и 4:11,12). Пастор (пастух) - очень необходимая часть целой команды, но он не может выполнять более, чем только часть общего задания по «совершению святых, на дело служения», и должен быть дополнен синергетически (синергетика - это наука о совместном, согласованном поведении многих элементов как единого целого в составе сложной системы, наука об эволюции и самоорганизации - прим. пер.) остальными четырьмя служениями, для того, что бы функционировать должным образом.

7. Правильные части, собранные неправильно.

Когда мы собираем пазл, у нас есть правильные исходные части, с другой стороны, окончательный результат, целая картинка может оказаться неправильной, и тогда все отдельные кусочки не имеют особого смыла. Это случается с большой частью христианского мира: у нас есть все правильные кусочки, но сложены вместе они неправильно из-за страха, традиций, религиозной зависти и менталитета власти и контроля. Как вода существует в трёх формах - льда, воды и пара, пять служений, которые упомянуты в Еф 4:11-12, Апостолы, Пророки, Пастора, Учителя и Евангелисты также существуют сегодня, но не всегда в правильных формах и в правильных местах: они часто заморожены до льда в жёстких системах институционального христианства; иногда они существуют как чистая вода; или они исчезают подобно пару в разреженном воздухе свободно парящих служений «независимых» церквей, которые не подотчётны ни перед кем. Точно так же как для воды наилучший способ течь, когда она находиться в жидком состоянии, эти пять экипирующих служений должны быть трансформированы назад к новым - и в то же самое время старым формам, так что бы весь духовный организм мог расцветать и эти индивидуальные служения могли найти каждый свою особую роль и место в целом теле. Это ещё одна причина, почему мы должны вернуться назад к оригиналу, задуманному создателем и скопировать этот чертёж для Церкви.

8. Бог не оставит Церковь в руках бюрократического священства.

Никакая  Церковь Нового Завета никогда не управлялось одним профессиональным «святым» Моисеевого типа, который бы решал все вопросы через общение с Богом и затем окармливал некоторых, относительно пассивных, религиозных потребителей.

Христианство унаследовало этот метод у языческих религий, или, в лучшем случае, из Ветхого Завета. Тяжелая профессионализация церкви со времён Константина имеет проникающее влияние уже достаточно долго, искусственно разделяя Божьих людей на прихожан и священство. Согласно Новому Завету (1 Тим.2:5) «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Бог просто не благословит религиозных профессионалов втиснуться навсегда между людьми и Богом. Покрывало сорвано, и Бог позволил людям иметь доступ прямо к Себе через Иисуса Христа, как  через единственный Путь. Для того, что бы сделать возможным священство всех верующих, настоящая система должна быть совершенно изменена. Бюрократия - это наиболее сомнительная часть всех административных систем, потому что она в основе своей имеет только два ответа: да и нет. Здесь нет места для спонтанности или человечности, нет места для реальной жизни. Может быть, это и подходит для политики или компаний, но не для Церкви. По-видимому, Бог находится в процессе доставки Его Церкви из Вавилонского плена религиозной бюрократии и духа контроля в общественное владение, где руки обычных людей делают необычное Богом, который, как и в древние дни, может до сих пор обонять рыбу, духи и революцию.

9. Возвращение от организованных к органическим формам христианства.

«Тело Христа» это яркое описание органической, не организованной жизни. Церковь состоит на ее местном уровне из множества духовных семей, которые органически связаны друг с другом как сеть, где способ, которым части функционируют вместе, - неотъемлемая часть вести целого Тела. То, что стало максимумом организации с минимумом организма, должно быть изменено в минимум организации, чтобы позволить реализовать организму свой максимум. Наличие слишком большой заорганизованности часто, подобно  смирительной рубашке, душит организм из за страха, что кое-что может пойти не так, как надо. Страх - это противоположность веры, и он не обязательно является христианским достоинством. Страх  хочет контролировать, вера может доверять. Контроль, поэтому, может быть хорошим, но доверие лучше. Тело Христа поручено Богом людям с сердцами служителей, которые имеют сверхествественный харизматический дар - верить Богу, что Он все еще контролирует всё, даже если они не контролируют это. Развитие доверительных взаимоотношений на уровне региональных и национальных сетей, это не новая договоренность политического экуменизма, но  жизненная необходимость для органических форм христианства, которая должна опять появиться.

10. От поклонения нашему поклонению к поклонению Богу.

Образ большей части современного христианства немного эвфемистически можно суммировать и описать следующим образом: СВЯТЫЕ ЛЮДИ СОБИРАЮТСЯ РЕГУЛЯРНО В СВЯТОМ МЕСТЕ В СВЯТОЙ ДЕНЬ И В СВЯТОЙ ЧАС ДЛЯ УЧАСТИЯ В СВЯТОМ РИТУАЛЕ, КОТОРЫМ УПРАВЛЯЕТСЯ СВЯТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ОДЕТЫМ В СВЯТУЮ ОДЕЖДУ, НО КОТОРЫЕ ПРОТИВ «СВЯТОЙ» ПЛАТЫ. Поскольку это регулярное, ориентированное на представление предприятие названо «служением поклонения», требуется много организационного таланта и административной бюрократии, для того, что бы продолжать этот формализованный и институциональный образец, который быстро развился в жесткую традицию. Статистически традиционное 1-2 часовое «служение поклонения» является очень ресурсоёмким, но в действительности приносит очень небольшой плод, что касается ученичества, т.е. изменения жизней. Если говорить экономическим языком, оно является структурой, которая  требует «много на входе и даёт мало на выходе». Традиционно, желание «правильно славить» ведёт к ещё большему деноминационализму, конфессионализму и номинализму. Это не только игнорирует тот факт, что христиане призваны «поклоняться в духе и истине», а не в кафедральных соборах держа в руках сборники песнопений, но также игнорирует и то, что большая часть жизни является неформальной, и что христианство есть «Путь жизни». Не надлежит ли нам измениться - перестать быть сильными актёрами и вместо этого начать  «действовать могущественно»?

11. Прекратить приводить людей в церковь и начать приводить церковь к людям.

Церковь изменяется обратно от структуры - Прийди, к структуре - Иди. Как результат этого, Церковь должна прекратить пытаться привести людей «в церковь», и начать приводить Церковь к людям. Миссия Церкви никогда не была бы завершена просто путём добавления к уже существующей структуре; это требует не меньше как «расплющивание» церкви путём спонтанного умножения её в местах скопления населения мира, где Иисус ещё не известен.

12. Открытие заново «Вечери Господней» как настоящего ужина с настоящей едой.

Церковная традиция облекла «празднование Вечери Господней» в гомеопатическую и глубоко религиозную форму, которая характеризуется несколькими каплями вина, безвкусным печеньем и постными лицами. Однако «Вечеря Господня» была  действительно скорее РЕАЛЬНЫМ УЖИНОМ С СИМВОЛИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ, чем СИМВОЛИЧЕСКИМ УЖИНОМ С РЕАЛЬНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ. Бог восстанавливает употребление еды опять в наших встречах.

13. От деноминаций к общегородскому поклонению.

Иисус призвал к универсальному движению, а что получилось, так это ряд религиозных компаний, занимающихся глобальным сетевым маркетингом, которые продвигают свои специальные бренды христианства и конкурируют друг с другом. Через такое продвижение брендов христианства  большая часть Протестантизма, стала  политически незначительной и часто более озабоченной особенностями традиций и религиозной борьбой, чем развитием совместного свидетельства перед миром. Иисус просто никогда не просил людей, чтобы они организовались в деноминации. В ранней Церкви, христиане имели двойную идентичность: они были действительно Его церковью и вертикально обращены к Богу, и затем они организовывались по географическому принципу, то есть, обращались также горизонтально друг ко другу на земле. Это означает, что не только христиане - соседи, организовывались непосредственно в соседство - или домашние церкви, где они делились своими жизнями между собой, но христиане также собирались вместе  как коллективная идентичность в таком количестве, как только могли для городского или регионального поклонения, выражающего единство Церкви города или области. Подлинность в соседстве, связанная с региональной или городской корпоративной идентичностью сделает Церковь не только политически значимой и духовно убедительной, но и позволит вернуться к библейской модели Церкви в городе.

14. Развивая проверенный-в-испытаниях дух.

Они распяли Иисуса, Начальника всех христиан. Сегодня Его последователи часто более в титулах, медалях и социальном почёте, или, что хуже всего, они остаются молчаливыми и не достойными упоминания вообще. «Блаженны вы, когда вас будут преследовать», сказал Иисус. Библейское христианство является здоровой угрозой языческому безбожию и греховности, миру, который побеждён жадностью, материализмом, завистью и большим количеством демонических стандартов этики, секса, денег и власти. Современное христианство во многих странах является просто слишком безопасным  и вежливым для того, что бы быть преследуемым.  Но, как только христиане опять начнут жить в соответствии со стандартами Нового Завета, например, называя грех грехом, конверсия и преследование тут же начнётся, как естественная реакция мира. Вместо того, что бы комфортно гнездиться во временных зонах религиозной свободы, христиане должны подготовиться быть снова в качестве главного обвиняемого против глобального гуманизма, который является современной формой рабства, заключающейся в том, что бы постоянно иметь удовольствия  и всецело поклоняться своему я, ложному центру вселенной. Вот почему христиане будут и должны чувствовать «репрессивную толерантность» мира, который потерял любые абсолюты и таким образом отказывается признать и подчиниться Создателю Богу с Его абсолютными стандартами. Сталкиваясь со всё возрастающей идеологизацией, приватизацией и спиритуализацией политик и экономик, христиане получат (быстрее, чем большинство из нас может себе представить) шанс иметь счастье быть обвинёнными вместе с Иисусом. Они должны подготовиться к будущему, развивая в себе проверенный-в-испытаниях дух и даже более - проверенную-в-испытаниях систему.

15. Церковь возвращается домой.

Где то место, где, скажем, мужчине проще всего быть духовным? Может быть опять оно сокрыто где-то за большой кафедрой, за священными одеждами, за проповедью святых слов безликой толпе и затем исчезновении где-нибудь в служебном помещении? И что является самым трудным - и таким образом наиболее значимым - как не место для человека быть духовным? Дома - это именно то место в присутствии его жены и детей, где все, что он делает и говорит, автоматически пропускается через духовный лакмусовый тест на подлинность, где лицемерие может быть эффективно выкорчевано и достоверность может возрастать. Большая часть христианства сбежала из семьи, как из места своего собственного духовного поражения, и затем организовала искусственные действия в священных зданиях, которые далеки от атмосферы подлинности. Поскольку Бог находится опять в труде по  достижению домов, церковь поворачивается к своим корням - туда, откуда она пришла. Она буквально возвращается домой, заканчивая круг Церковной истории в конце мировой истории.

Поскольку  христиане с различными судьбами, из разных деноминаций и с разным наследием, слышат ясное эхо внутри их сердец, того, что Дух Божий говорит Церкви, и начинают слышать глобально, для того, что бы действовать локально, то они снова начинают ф-у-н-к-ц-и-о-н-и-р-о-в-а-т-ь как одно тело. Они организуются в поместные домашние церкви и встречаются вместе для городского или регионального совместного поклонения. Ты приглашаешься стать частью этого служения и внести свой собственный вклад. Может быть и твой дом также станет тем домом, который изменит мир.

Вольфганг Симпсон

{mos_sb_discuss:2}

КомментарииComments (0)

    July 16 2007

    О нашем сайте

    По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.

    Подробнее...

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС