Церковь, которую строит Иисус - часть 1
«Не хотите ли узнать, чему я научился на этих выходных?» - спросил меня человек, который как-то рано утром отвозил меня в аэропорт Мидвест. Мы только что провели просто потрясающие выходные вместе с домашней церковью, которой он помогал, и другой группой верующих, которые присоединились к нам, когда услышали, что я буду в городе. Последние были в конфликтной ситуации по поводу их теперешнего вовлечения в собрание - выглядело так, что с ними плохо обошлись. «Я продавал не то!» продолжил этот человек.
«Что ты имеешь ввиду?» спросил я, не понимая, к чему он клонит.
«Я продавал домашнюю церковь» сказал он, качая головой и вздыхая, - «вместо Иисуса». Понятно, что на самом деле он говорил не о буквальных «продажах», но мне понравилось его открытие. Почти везде, куда я приходил, люди размышляли о том, как найти правильный способ созидать церковь. Казалось, что наша жажда церкви обгоняет нашу жажду Христа.
На одной встрече домашней церкви несколько лет назад я услышал, как женщина поделилась сновидением, которое она видела в ночь перед этой встречей. Она видела невесту, которая бесконечно долго прихорашивалась перед зеркалом и восхищалась своей собственной красотой. Она возилась со своими волосами, макияжем и платьем, что бы убедиться, что всё идеально. Между тем, она увидела жениха, стоящего у алтаря и смотрящего на свои часы и удивляющегося, почему его невеста всё не приходит. Что за печальное и удручающее зрелище многих верующих в наши дни. Мы так сфокусированы на самих себе и на том, как церковь должна выглядеть, что мы забываем, что наша радость, радость невесты - в женихе, т.е. в Самом Иисусе.
Если есть что-нибудь, чему я научился за последние десять лет, посещая различные проявления тела Христа по всему миру, так это то, что сосредоточение на том, что значит созидать церковь, редко приводит к опыту жизни тела в его полноте, в то время как те, кто сосредоточиваются на Иисусе, находят церковную жизнь, преисполненную энергии и благоговения.
Поиски церкви.
За последние 40 лет были написаны сотни книг об обновлении церкви. Я видел несчётное число людей, которые перешли из традиционной в харизматическую, в мега-церковь, в церковь, основанную на молитве, в церковь с сильным руководством, в ячеечную церковь, в церковь для ищущих, в обновлённую церковь, в целеустремлённую церковь, в домашнюю церковь, в возникающую церковь, и этот список можно продолжать. Некоторые даже вернулись назад - к литургическому богослужению, находя утешение в эстетической красоте и безопасности. Как признался один человек «Я просто хотел встретиться с христианами, где мне не нужно было бы беспокоиться о том, что кто-нибудь шлёпнется на пол, как рыба, выброшенная на берег».
Эти движения недолговечны. Они обычно возглавляются одарённым оратором, который тянет за собой много последователей, и, затем, объявляет, что он наконец-то нашёл библейский способ созидать церковь. После эйфории, в течении 3 - 5 лет сомнительные винные меха изнашиваются, люди оказываются разочарованы результатами и должны опять искать другое выражение церкви, которое успокоит плач их сердец.
Я понимаю, что такое жажда. Писание рисует убедительную картину Божьей церкви - братья и сёстры возрастают во взаимоотношениях с Иисусом и друг другом так, что это изменяет их. Они любят друг друга, возрастают вместе в Божьей мудрости, делятся своим имуществом друг с другом свободно и видят, как Он являет себя сверхъестественным способом им и их культуре.
Было ли это совершенным? Конечно нет, и Писание весьма милостиво делает это ясным для нас. Они проходили через падения и грехи. Им приходилось иметь дело с теми, кто пытался контролировать других, с братьями и сёстрами, которые предпочитали комфорт ложных учений, бросающих вызов истине. Но Бог всегда оставался верным, делая Свои пути и Свою истину известной. Они были наполнены благоговением, и Божья благодать умножалась между ними так, что это можно было видеть.
Кто бы не хотел видеть такое? Но такие выражения церковной жизни редки и кратки в наши дни. Методы так называемых «церквей» сегодня делают нас больше зрителями, чем участниками, манипулируют чувством вины людей больше, чем освобождают их, предпочитают жесткость обязательств власти любви, делают нас более высокомерными по отношению к миру, чем сострадательными по отношению к нему, и вознаграждают координаторов чьих-либо программ, вместо того, чтобы делать учеников Иисуса непосредственно. Неудивительно, что очень много людей разочарованы этим. И все же поиск продолжается, подобно как у птиц, привлекаемых необъяснимой миграцией, к земле, которую они никогда не видели.
За пределами домашней церкви.
В чём состоит наше исследование, так это в том, что часто те, кто называют себя церковью, на самом деле не являются таковыми. После 2000 лет христианской истории этот термин (церковь) был использован для учреждений, которые обеспечивают христианский опыт через ритуалы, духовенство и традицию. Некоторые, наилучшие образцы действительно создают окружение, где люди могут прийти к познанию Иисуса, возрастать в библейской истине и быть вовлечёнными в настоящее общение, так что внутри и вокруг этих учреждений некоторые люди находят выражение жизни церкви.
Однако, существует увеличивающееся число людей, которые понимают, что такое выражение (жизни церкви) невероятно ограничено. Некоторые такие учреждения просто создали коррумпированные системы, где контроль неверных лидеров и приоритеты учреждения поглощают всякую разумную духовную жизнь. Другие выросли при помощи времени и денег, инвестированных в здания и учрежденческую политику и для всех стало ясно, что те лидеры, кто достиг вершины в этих группах часто имеют очень мало общего с характером Отца и ещё меньше общего с Его страстью.
Я постоянно удивлялся количеству людей, с которыми я сталкивался, которые покинули эти учреждения, хотя и были уважаемыми лидерами в них - пасторами, старейшинами, учителями, дьяконами и членами советов. Многие ушли, не пожелав подчиниться неправедным требованиям, возлагаемым на них, другие не остались, потому что осознали, что учреждение не утолит их жажду - жить как церковь. Верность организации превознеслась над честностью, высокомерие над чуткостью, развлечение над духовным ростом и выживание учреждения - над любовью к людям.
Один чиновник, принадлежащий деноминации сказал против своей собственной организации следующее: «Всё возрастающее число людей покидают институциональную церковь по новой причине. Они уходят не потому, что потеряли веру. Они покидают церковь, чтобы сохранить веру». Люди пробуждаются к новой реальности и ищут способы, как они могут научиться «созидать церковь», т.к. их прошлый опыт не послужил к утолению жажды знать Иисуса более близко и разделять свою жизнь с другими более эффективно.
Многие из них поначалу обратились к домашней церкви, надеясь найти больше библейской динамики Земли Обетованной, к которой они так стремятся. Но вскоре они обнаружили, что не всегда всё так гладко. Их восторг по поводу динамики межличностных отношений в малой группе увял, когда они обнаружили, что все ещё есть люди, которые хотят контролировать ситуацию изнутри или превратить это в новую сеть извне. Они обнаружили, что взаимоотношения становятся трудными, по мере того, как люди более фокусируются на методах, чем на следовании за Иисусом. Они часто сталкиваются с теми же самыми религиозными требованиями соответствия и посвящения, и они находят то же самое превосходство типа наша-группа-самая-лучшая, что отделяет их от других христиан и от мира через размножение презрения к неверующим, вместо сострадания.
Сейчас всё возрастающее число людей оказалось вне домашней церкви и они всё ещё продолжают думать - где можно найти подлинную церковную жизнь, или даже существует ли она вообще.
Бесспорный голод.
Печальная реальность состоит в том, что многие из тех, кто вырвался из систем религиозных обязательств, иногда используют свободу как извинение для утоления долго ограничиваемых аппетитов к вещам этого мира. Они не всегда впадают в великие грехи, но их духовный голод утоляется их поиском наслаждений. Я съеживаюсь, когда это происходит, но я знаю, что для многих это будет только фаза пути. После такого долгого и усердного труда для Бога с такими неустойчивыми плодами взаимоотношений с Ним и с другими людьми, их разочарование выливается в небрежной личной снисходительности.
Для тех, кого коснулся Иисус, этот период не будет их удовлетворять, и поэтому должна появиться новая страсть к реальной связи с Иисусом. За пределами их разочарований, за пределами несостоятельности других, их голод, для того, чтобы найти настоящую жизнь среди Божьих людей, всплывает на поверхность снова и снова. Я поражен способностью этого голода найти жизнь в семье Отца. Даже те, кто был оскорблён или разочарован в своих попытках найти это в прошлом, все еще находят, что бесспорный голод, возвышается даже над их решением действовать в одиночку. Как только Вы испытали подлинное общение, где дорогая дружба вдохновила ваше путешествие и открыла новые перспективы в природе Бога, вы не будете удовлетворены ничем меньшим. Некоторый вкус этого лучше всего почувствовать в ранние дни нового общения, в неофициальном исследовании Библии или с близким другом.
Определённо, должен быть последовательный путь для верующих, чтобы разделить с кем-то это невероятное путешествие. Поэтому они читают жадно всё, что они могут найти о церкви, исследуют Интернет, чтобы видеть, не нашел ли кто - либо еще это, и продолжают стремиться к любой группе в этой области, которая кажется обещающей. В то время как некоторые находят ответы и связи, другие оказываются зажжёнными страстями, которые оставляют их чувствовать себя все более и более изолированными, когда они не могут найти рядом никого, кто бы разделил жизнь церкви с ними.
Возможно, мы, наконец, осознаем тот факт, что Иисус не говорил нам строить Его церковь. Он сказал, что Он Сам сделает это. Он сказал нам пребывать в Нем, любить других как Он возлюбил нас, проповедовать евангелие, и помогать другим учиться следовать за Ним. Если мы сосредоточены на этих вещах вместо того, чтобы пробовать выполнить Его работу, я не сомневаюсь, что мы будем видеть, как церковь будет возрастать вокруг нас.
Церковь, которую строит Иисус, продолжает расти во всем мире, и вы не просто какая-то маленькая часть этого. Даже если вы чувствуете себя одиноко в вашем путешествии, Он создает страсть в вашем сердце для цели, которую вы можете еще не видеть. Я подозреваю, что за следующие несколько лет, мы будем видеть, что Иисус примиряет Его тело способами, которыми мы не можем даже понять теперь. Я вижу две тенденции в нашей культуре, которые взволновали меня. Первая, - увеличивающееся число верующих становятся разочарованными ритуалами организованной религии. Во вторых, увеличивающееся число неверующих начинают задумываться о духовных проблемах и жаждут подлинных отношений. Будет интересно увидеть, как оба эти направления сойдутся в будущем.
Вейн Якобсен
{mos_sb_discuss:2}
Написать комментарий
О нашем сайте
По всему миру люди собираются в маленькие группки для того, что бы служить Богу и поклоняться Ему, быть семьёй, воодушевлять и влиять на жизни друг друга. Эти группки называются по-разному: простые церкви, органические церкви, домашние церкви. Но независимо от того, как они называются, люди, которые вовлечены в них, ценят воплощающее служение погибающим, живут преданно для Иисуса и друг для друга и хотят избавиться от всего того, мешает быть полностью посвященным последователем Христа.
Подробнее...
КомментарииComments (0)